gototopgototop
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Официальный информационный сайт

gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Донское»

Добро пожаловать

Школьное питание

Электронный сервис

Голосования

Какую профессию я бы выбрал :
 

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня65
mod_vvisit_counterВчера144
mod_vvisit_counterНа этой неделе712
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе595
mod_vvisit_counterВ этом месяце2366
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2198
mod_vvisit_counterВсе дни84903

Функциональная грамотность

gototopgototop
1 d3ff2

1 46745 6077dФункциональная грамотность
Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1. направленность на решение бытовых проблем;
2. является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3. связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4. это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

4324 7df2b






1 46745 6077dНормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году



pdfРаспоряжение № 557 от 04.10.2021 О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использование клмпьютера в 7 классах ОО СГО


1 46745 6077dЛокальные акты


pdfПриказ №353 по школе Исследование ФГ в 8 классе с использованием компьтера в октябре 2022 года
pdfПриказ МО КО №996-1 от 15.08.2022 исследование по оценке функциональной грамотности в 8 классе 2022 октябрь 8 класс
pdfПлан по формированию функциональной грамотности 2022-2023_подписано
pdfСправка по ФГ октябрь 2021
pdfАналитическая справка по результатам исследований по ФГ в 7 классе
pdfПлан мероприятий по формированию функциональной грамотности на 2021-2022 уч. год
pdfПриказ о проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 7 классе
pdfПриказ о проведении апробации заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся


pdfРезультаты выполнения диагностической работы по функциональной грамотности в ОУ





1 46745 6077dИнтернет-ресурсы:

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
  2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  4. Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
  5. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  6. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  7. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  8. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
  9. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)